Автор: danka3003
19.04.2017 22:42
у нас частный сектор,но напротив стоят многоэтажки,Ленинский район,ул.Глухова.Через совсем небольшую...
Автор: ТкачоваА
27.07.2016 15:26
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жильцов дома о проверке газового оборудования...
Действительно, потребитель обязан предоставлять доступ пред...
Автор: Querida911
19.01.2012 16:26
Добрый день! У нас такая ситуация: газ отключили по стояку из-за одной квартиры, в которой забит вен...
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жиль...
Автор: margarita1171
23.09.2015 20:28
помогите выбрать смартфон,samsung s6 илиsamsung note4,какой лучше?...
лучше купить samsung note 5 http://allo.ua/ru/products/mobi...
Автор: MELENE
29.11.2014 11:54
Приобрели в магазине компьютерной технике принтер.Пригласили специалиста для его подключения.При под...
ТОП новостей
ТОП новостей

Газовые колонки, котлы,
интернет-магазин СевПласт
здесь

 
Севастопольгаз

Действительно ли мы беззащитны перед газовым монстром?

В редакцию сайта обратился Станислав Борисович Бут, из Днепропетровской области за советом к юристу по поводу своей проблемы. Мы подумали, что этот частный случай будет интересен нашим читателям, так как многие могут столкнуться с подобной ситуацией. Итак, вот, что он нам пишет.

«Здравствуйте. Прочитав много материала на Вашем сайте о правах потребителей газа, решил поделиться своей проблемой и попросить, если это возможно, помощи вашего юриста, как мне поступить в данной случае. С недавнего времени я тоже столкнулся с ситуацией, которая заставила меня задуматься: а есть ли справедливость...

Проживаю я в пгт. Межевая Днепропетровской области в собственной квартире. Обслуживающая организация - Першотравенское управление по эксплуатации газового хозяйства (юридический адрес: Першотравенск, ул. Комсомольская, 38, Днепропетровской области).

Все началось с плановой поверки бытового газового счетчика (модель Gallys 2000), установленного в феврале 2004 года. 11 октября 2010 года был составлен "Акт на снятие бытового газового счетчика на госповерку" в двух экземплярах, в котором указан серийный номер, и последние показания, взят мой номер телефона для того, чтобы сообщить результат. Сроки поверки доведены до меня не были. На этом все позитивное заканчивается...

По прошествии 57 дней я решил напомнить о себе, узнал телефон специалиста, который занимается учетом снятых на поверку счетчиков, и позвонил... Каково же было мое удивление, когда обратившись к специалисту газовой службы, я узнал, что мой счетчик был признан неисправным и направлен в Киев на завод для капительного ремонта.

Так же я узнал, что завод сейчас работает на 30% своей мощности и ждать придется как минимум еще два месяца, потому что запчастей для ремонта пока нет! Тот же специалист, дружелюбно посоветовал не тратить время на ожидание и приобрести новый газовый счетчик, но только у них на складе города Першотравенска и определенной модели, потому что другие модели они не обслуживают. А мой счетчик, который, может быть, отремонтируют, будет просто резервным.

Я узнал так же, что оплата в период отсутствия счетчика - согласно объему потребленного газа в тот же период прошлого года, несмотря на теплую погоду. "Никто вам под погоду пересчитывать не будет» - заявили мне, и я спорить не стал, потому что это бесполезно.

Далее они согласились со мной, что данный счетчик является моей собственностью, и любая операция с ним должна согласовываться со мной. Но на обоснованные претензии с моей стороны, например, почему меня не поставили в известность о признании счетчика непригодным к эксплуатации; подтверждено ли это дефектовочным актом; и действительно ли счетчик отправлен для ремонта на завод города Киева, ответ был один: «Хорошо, я скажу главному инженеру, и он отзовет ваш счетчик с ремонтного предприятия, будете ремонтировать сами и платить за установку тоже сами».
Кроме этого специалист сказал, что составлена какая-то ведомость осмотра счетчика и направлена на завод вместе с ним.

Появляется ощущение беззащитности перед этим газовым монстром. Куда не посмотришь, выход только один - полностью довериться им, платить и ждать, ждать и платить. Пообщавшись с людьми уже столкнувшимися с данной проблемой, понял одно - ссориться с нашей газовой службой нельзя, будет только хуже.

У меня возник вопрос: может быть мой счетчик специально был признан непригодным, чтобы принудить меня заменить его на новый? В доказательство своего предположения, порывшись в интернете, нашел следующее:

«Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины в своих Письмах от 06.09.2006 г. 4683/14/17-06 разъяснила, что в случае выхода из строя счетчика газа, принадлежащего потребителю, и признания его не подлежащим ремонту, новый счетчик устанавливается на общих условиях. Согласно пункту 22 Правил, стоимость счетчика газа и услуг по его установке оплачивается в случае установки счетчика газа в газифицированном доме – потребителем». То есть, все работы по проведению демонтажа, монтажа, переварки труб под новый счетчик оплачивает ваш верный слуга. Так вот где собака зарыта, так вот почему специалист так настойчиво пугала меня отзывом счетчика с завода и самостоятельным ремонтом!

Мне бы согласится на все их условия и быть паинькой, Но… недавно был случай в селе Зоряное Межевского района, где счетчики половины жителей одной тихой улицы были признаны непригодными к эксплуатации, и им настоятельно была предложена замена, но только со склада в Першотравенске. Поддержанные местным сельским депутатом жители потребовали счетчики назад, самостоятельно направили их на экспертизу на госпредприятие города Красноармейска Донецкой области, и в результате они были признаны готовыми к эксплуатации на все 100%. Так как были выданы сертификаты соответствия нормам и стандартам, спецам газового хозяйства ничего не оставалось, как тихо установить эти же счетчики на старое место!

Хочется знать, что же стоит за плановой поверкой нашего газового оборудования: желание обеспечить бесперебойную, безаварийную работу газового оборудования или изощренный комплексный подход к обеспечению себе неплохой зарплаты, латание дыр в бюджете за счет жителей сельских районов, надеясь на их смеренное молчание и незнание своих прав?

Подскажите, пожалуйста, как мне поступить? Отозвать счетчик с ремонта и провести экспертизу самостоятельно, или дождаться результата его ремонта и уже потом, в случае признания его непригодным, делать экспертизу? Надеюсь на вашу помощь, ведь я, к сожалению, такой далеко не один... Может быть, есть действенные механизмы противостояния этой системе? Понимаю что прав, что нужно отстаивать свои права, нужно бороться, но как?  Заранее благодарен за ответ, с уважением Бут Станислав Борисович, госслужащий».

Редакция сайта передала письмо на рассмотрение юристу ЧП «Юридическое обслуживание» Роману Потуданскому. Наш корреспондент попросил его прокомментировать это обращение.

Корр.: - Что Вы можете сказать по поводу ситуации, описанной Станиславом Борисовичем?

Юрист: - На самом деле, не все так плохо. В действиях Першотравенского газового хозяйства есть нарушения действующего законодательства, но они не такие существенные. Если газовый счетчик вернется после поверки, и потребителю не придется  оплачивать его ремонт, то можно считать, что потребителю повезло.

Корр.: - Обычно бывает по-другому?

Юрист: - Обычно, газовое хозяйство пытается и поверку и ремонт произвести за счет потребителя. Например, выдают справку о непригодности счетчика к эксплуатации, и потребитель вынужден самостоятельно отправлять его на завод-изготовитель и оплачивать ремонт, или приобретать новый счетчик. 

Корр.: - Но обратившийся к нам потребитель обеспокоен тем, что ему придется оплачивать счета за газ не по фактически потребленному объему, а по данным за прошлый год, то есть фактически в связи с аномально теплой погодой в этом году его вынуждают переплачивать.

Юрист: - Я не говорил, что в данной ситуации действия газового хозяйства безупречны. Например, согласно пункту 5.4.6 ДСТУ 2708:2006 «Метрология. Поверка средств измерительной техники. Организация и порядок проведения» - срок пребывания счетчика на поверке не должен превышать 15 рабочих дней.

Корр.: - А если требуется ремонт счетчика?

Юрист: - Пунктом 16-1 «Правил предоставления населению  услуг газоснабжения» установлено, что при проведении поверки и ремонта газовое хозяйство обязано установить счетчик в течение двух месяцев с момента снятия.

Корр.: - Станислав Борисович обеспокоен тем, что все действия со счетчиком после поверки были произведены без его ведома.

Юрист: - Газовое хозяйство обязано провести поверку и ремонт счетчика в случае необходимости, но в законодательстве не прописана обязанность сообщать об этих действиях потребителю. Но согласно  п. 5.6.1, п. 5.6.7 ДСТУ 2708:2006 потребитель имеет право потребовать копию протокола поверки и справку о непригодности счетчика к эксплуатации. Можно также попросить копию документа об отправке счетчика в ремонтную мастерскую.

Корр.: - Так что вы посоветуете Станиславу Борисовичу?

Юрист: - В соответствии с пунктом 16-1 «Правил предоставления населению  услуг газоснабжения» на период снятия счетчика газа для проведения его периодической поверки и ремонта, связанного с такой поверкой, газовое хозяйство обязано установить счетчик газа из обменного фонда.  Поэтому могу предложить Станиславу Борисовичу написать заявление об установке счетчика из обменного фонда на время ремонта, а после окончания двухмесячного срока после демонтажа счетчика, если он не будет установлен, можно будет предъявить претензии газовому хозяйству о нарушении действующего законодательства и в связи с этим потребовать произвести расчет потребленного газа с учетом реальной температуры воздуха.

Алекс СМИРНОВ

Просмотров: 23219
Еще новости по теме:
КОММЕНТАРИИ
Написал: kasabik07 | Сообщений: 11
28.01.2011 13:08

Со многим можно и не согласиться, например:

(газовое хозяйство обязано установить счетчик газа из обменного фонда), нужно все договаривать ув. юрист, а впродолжении предложения сказано - если в обменном фонде отсутствую резервные счетчики,то устанавливается переходник ( дуга), и расчет потребленного газ абонентом осуществляется согласно действующих НТД.

(Обычно, газовое хозяйство пытается и поверку и ремонт произвести за счет потребителя.), У КОГО ЭТО ОБЫЧНО???Совершенно не согласен с выводами юриста!!!!

И еще много можно писать по поводу высказывания Юриста!

А так в основном все верно!!! ДАВАЙТЕ БУДЕМ ОБЪЕКТИВНЫМИ!

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи. Пожалуйста, войдите на сайт, используя ваш логин и пароль, либо зарегистрируйтесь.

Вход
 

Copyright © spravedlivosti.net.ua. Все права защищены. 

При использовании материалов данного сайта 
ссылка на источник в виде spravedlivosti.net.ua обязательна!!! 

Сайт работает на ioCMS