Автор: danka3003
19.04.2017 22:42
у нас частный сектор,но напротив стоят многоэтажки,Ленинский район,ул.Глухова.Через совсем небольшую...
Автор: ТкачоваА
27.07.2016 15:26
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жильцов дома о проверке газового оборудования...
Действительно, потребитель обязан предоставлять доступ пред...
Автор: Querida911
19.01.2012 16:26
Добрый день! У нас такая ситуация: газ отключили по стояку из-за одной квартиры, в которой забит вен...
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жиль...
Автор: margarita1171
23.09.2015 20:28
помогите выбрать смартфон,samsung s6 илиsamsung note4,какой лучше?...
лучше купить samsung note 5 http://allo.ua/ru/products/mobi...
Автор: MELENE
29.11.2014 11:54
Приобрели в магазине компьютерной технике принтер.Пригласили специалиста для его подключения.При под...
ТОП новостей
ТОП новостей

Газовые колонки, котлы,
интернет-магазин СевПласт
здесь

 
Коммунальные услуги и тарифы

«Севтеплоэнерго» требует от потребителя оплату за услуги, которые не предоставлялись, а городские чиновники шантажируют пенсионеров

В приемную общественной организации Гражданский союз «За справедливость» обратилась Татьяна Олейникова. Ее дочь проживает в однокомнатной квартире по адресу: улица Героев Бреста, дом №21. Квартира угловая, и температура в ней зимой не намного выше, чем не улице. Это связанно с тем, что, как сообщил в своем ответе директор «Севтеплоэнерго» Владимир Хибученко, «отсутствует прогрев стояков и приборов отопления».

Так же в письме сообщалось, что «для улучшения качества услуги центрального отопления необходимо провести работы по замене нерабочих стояков центрального отопления в квартирах 168, 171, 174, 177, 180». Но денег нет и «провести капитальный ремонт нерабочих стояков не предоставляется возможным». Этот ответ был получен в 2011 году.

Примерно такой же ответ был получен уже в 2012 году от замдиректора «Севтеплоэнерго» Алексей Щербина: «Стояки нужно менять, но денег нет».

Татьяна Олейникова – пенсионерка, лишних денег на оплату отопления, которое отсутствует, у нее нет. Поэтому, начиная с 2010 года, она исправно обращается в «Севтеплоэнерго» для составления акта о замерах температуры воздуха в ее квартире. Обычно зимой, если не пользоваться электроприборами, температура не выше 12 градусов, изредка 13 – 14 градусов. И это при том, что согласно нормативным требованиям температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах не ниже 20 градусов.

В связи с тем, что отопление в квартире отсутствует, пенсионерка обратилась за перерасчетом в «Севастопольэнерго». Перерасчет сделали, но, как и стоило ожидать, неправильный. Он не соответствует «Порядку проведення            перерахунків розміру плати за надання послуг з централізованого опалення», в котором сказано, что для угловых квартир, если температура воздуха в помещении ниже 14 градусов, потребитель имеет право вообще не оплачивать услуги поставщика.

Пока разбирались с этим вопросом, неожиданно для себя севастопольская пенсионерка выяснила, что согласно п.6 Положения: «У разі оплати послуг за двоставковими тарифами перерахунку підлягає умовно-змінна частина плати за послуги з централізованого опалення». Получается, что пересчитать ей должны только условно-переменную часть двуставочного тарифа, т.е. ту часть общего тарифа, которая платится в отопительный сезон. Освобождать потребителя от абонентской платы, которая вносится круглогодично и составляет на сегодняшний день в Севастополе 1.662 грн/кв. м., ее никто не собирался.

Кстати сказать, в Киеве единый тариф, а севастопольцев наградили двухставочным. Почему так? Может быть, потому что в столице население научилось отстаивать свои права, а в Севастополе нет?

Вот и получается, что на протяжении последних трех лет отопления в квартире пенсионерки нет вообще, а оплачивать услуги монополиста она обязана.

Правда, Татьяна Олейникова настроена решительно. Она считает, что не обязана платить за то, чего не существует. С этой целью она и обратилась в общественную организацию, где обещали ей помочь, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Но у Татьяны Олейниковой есть еще одна проблема. Так как никто на протяжении длительного времени не собирается решать вопрос с зашлакованными стояками, то она приняла решение отключиться от системы центрального отопления. С этой целью она обратилась в межведомственную комиссию, которая вынесла положительное решение, но само решение ей на руки не выдают. Пенсионерку шантажируют тем, что пока она не погасит мнимый долг в размере трех тысяч гривен за три последних года, разрешение ей не выдадут.

Вот как эту ситуацию прокомментировал юрист «Гражданского союза «За справедливость».
 
Разрешение на отключение от системы централизованного отопления выдается в порядке, утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22.11.2005г., № 4 - «Порядок відключення окремих житлових будинків від мереж централізованого опалення та постачання гарячої води при відмові споживачів від централізованого теплопостачання» (Далее - Порядок).

Пунктом 2.2 абзац 5 Порядка предусмотрено, что решение комиссии выдается на руки в течение 10 дней с момента его оформления. При этом Порядком не предусмотрен отказ в выдаче разрешения заявителю, если такое решение уже принято, на основании того, что у потребителя существует задолженность перед поставщиком.

Так же никаким нормативно-правовым актом на межведомственную комиссию не возложено функций по взысканию задолженности с потребителя, для взыскания задолженности кредитор должен обращаться в суд.

Александр СМИРНОВ

За справедливость!

Просмотров: 4402
Еще новости по теме:
КОММЕНТАРИИ

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи. Пожалуйста, войдите на сайт, используя ваш логин и пароль, либо зарегистрируйтесь.

Вход
 

Copyright © spravedlivosti.net.ua. Все права защищены. 

При использовании материалов данного сайта 
ссылка на источник в виде spravedlivosti.net.ua обязательна!!! 

Сайт работает на ioCMS