Автор: danka3003
19.04.2017 22:42
у нас частный сектор,но напротив стоят многоэтажки,Ленинский район,ул.Глухова.Через совсем небольшую...
Автор: ТкачоваА
27.07.2016 15:26
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жильцов дома о проверке газового оборудования...
Действительно, потребитель обязан предоставлять доступ пред...
Автор: Querida911
19.01.2012 16:26
Добрый день! У нас такая ситуация: газ отключили по стояку из-за одной квартиры, в которой забит вен...
Добрый день! Три недели назад газовая служба уведомила жиль...
Автор: margarita1171
23.09.2015 20:28
помогите выбрать смартфон,samsung s6 илиsamsung note4,какой лучше?...
лучше купить samsung note 5 http://allo.ua/ru/products/mobi...
Автор: MELENE
29.11.2014 11:54
Приобрели в магазине компьютерной технике принтер.Пригласили специалиста для его подключения.При под...
ТОП новостей
ТОП новостей

Газовые колонки, котлы,
интернет-магазин СевПласт
здесь

 
Севастопольгаз

Ирине Кузьминой «Севастопольгаз» «с потолка» насчитал 25 тысяч гривен за пользование газом

В нашу общественную организацию обратилась Ирина Кузьмина, проживающая в частном доме на улице Пирогова. «Севастопольгаз» в мае этого года выставил ей счет на сумму почти 25 тысяч гривен и отключил газовый котел, хотя никакой задолженности до этого не было. Вот что рассказала нам Ирина.

«20 июня 2012 года к нам пришел контролер снять показания счетчика газа. После осмотра был составлен акт, где указывалось: «Внешних повреждений нет, заводская и монтажная пломбы не нарушены, газовый счетчик расход газа не показывает, остановка счетного механизма. Показания счетчика на момент проверки - 13079 м3».

Мы думали, что к нам придет мастер, чтобы снять счетчик и отправить его на экспертизу или в ремонт. Но ни на следующий день, ни через месяц никто не пришел. Поскольку нас никто не беспокоил, а счетчик продолжал исправно отсчитывать кубометры газа, я решила, что просто произошла ошибка. По сравнению с предыдущими месяцами показания счетчика особо не менялись, расход был таким же, как в прошлом году и позапрошлом.

Почти через год 22 мая 2013 года к нам пришел сотрудник Севастопольгаза и демонтировал счетчик якобы для проведения поверки. Составил акт, указал, что счетчик опломбирован, показания на момент снятия – 15272 м3, т.е. за 11 месяцев расход составил почти 2200 куб м, что согласитесь, не так уж и мало для дома площадью в 100 квадратных метров..

В акте, который нам оставили, было написано, что счетчик сняли на поверку в связи с окончанием межповерочного срока, но сверху дописали: «Снят на экспертизу». В паспорте счетчика указано, что очередная поверка должна была быть в августе 2016 года, так что маловероятно, что кто-то собирался проводить поверку нашего счетчика. Почему экспертизу решили проводить почти через год после составления акта дефектовки, тоже непонятно. Кроме этого нам велели отвезти его самостоятельно.

В лаборатории нам выдали справку о неисправности счетчика, в которой указали, что отклонения в показаниях счетчика при максимальном расходе составляют 100 %, т.е. счетчик вообще не должен был крутиться. За проведение экспертизы нас заставили заплатить 134,75 гривен, хотя в квитанции указали, что это оплата за поверку.

Тогда же нам в устной форме сообщили о долге в 7,5 тысяч гривен, который возник якобы из-за того, что с прошлого года у нас стоял нерабочий счетчик, и нам сделали перерасчет по коммерческой цене.

Кроме этого нас заставили заплатить за обмер нашего дома и пересчитали долг, который сразу по непонятной причине вырос до 24 922,23 гривен. Потом опечатали котел и сообщили, что деньги взыщут в судебном порядке.

Когда нам сообщили о долге в 7,5 тысяч гривен, мама сильно расстроилась, но решила брать кредит, чтобы его оплатить. Когда нам насчитали 25 тысяч гривен, мы поняли, чтобы рассчитаться по долгам, нужно продавать дом. Где нам тогда жить?»  

Комментарий юриста

Вопрос о порядке проведения экспертизы газовых счетчиков нами уже обсуждался. В данном конкретном случае были допущены явные нарушения со стороны сотрудников «Севастопольгаза».

В п. 3.1.3 «Положення про проведення експертизи лічильників газу, установлених у споживачів і призначених для обліку природного газу в побуті» сказано, что предпосылкой проведения экспертизы газового счетчика является «виявлення представником газопостачальної (газотранспортної) організації невідповідності показів лічильника об'ємам газу, використаних газовими приладами та пристроями споживача».

В п. 3.2.3 Положения: «При наявності акта про виявлені порушення або заяви споживача про проведення експертизи лічильника газу газопостачальна (газотранспортна) організація зобов'язана протягом трьох робочих днів у містах та п'яти робочих днів у сільській місцевості від дати реєстрації заяви або акта про виявлені порушення у відповідних журналах реєстрації газопостачальної (газотранспортної) організації демонтувати та відправити лічильник газу на експертизу».

Таким образом, из вышеприведенного Положения следует, что после того, как был составлен акт о нарушениях в работе газового счетчика, представители горгаза были обязаны в течение трех дней его демонтировать и отправить на экспертизу. Если бы они в точности выполнили свои обязанности, то вопрос о мнимом долге в 25 тысяч гривен даже не поднимался бы.

За справедливость!

Просмотров: 5560
Еще новости по теме:
КОММЕНТАРИИ

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи. Пожалуйста, войдите на сайт, используя ваш логин и пароль, либо зарегистрируйтесь.

Вход
 

Copyright © spravedlivosti.net.ua. Все права защищены. 

При использовании материалов данного сайта 
ссылка на источник в виде spravedlivosti.net.ua обязательна!!! 

Сайт работает на ioCMS